ДАО ДатаЙоги

Аудитория

Подготовка брифа
У дашборда может быть несколько групп аудиторий, но всегда будет основная группа пользователей. Их запрос вам нужно удовлетворить в первую очередь.

Составьте портрет своего пользователя с помощи опросов, личных интервью и исследования текущего опыта взаимодействия с данными.

Ваша целевая аудитория может относиться к одной из четырех категорий:
  • руководители
  • бизнес-пользователи
  • аналитики данных
  • ИТ-пользователи

Руководителям и аналитикам данных скорее потребуется аналитический или стратегический дашборд, чтобы исследовать тенденции и улучшать бизнес-стратегию. Бизнес-пользователям и ИТ-специалистам потребуется дашборд операционного типа, чтобы внимательно отслеживать ежедневную производительность и составлять отчеты о бизнес-деятельности.

Кроме того, учитывайте возможности аудитории работать с данными, их информационную грамотность и способность понимать терминологию. В зависимости от технической подготовки целевой аудитории, может потребоваться корректировка сложности будущего дашборда.