ДАО ДатаЙоги

Бизнес-задача

Подготовка брифа
Для чего вы хотите сделать новый дашборд? Выявите одну главную бизнес-задачу и держитесь за нее. К этой же бизнес-задаче удобно привязать критерий успеха всего проекта, т.е. то, благодаря чему вы оцените весь проект как выполненный.

Благодаря интервью вы получили много полезной, но еще нестандартизированной информации. Теперь время составить пользовательские истории (user stories). На их основе сформулируйте основную бизнес-задачу дашборда.

User story — это ответы на 3 вопроса:
  • Роль пользователя?
  • Какое действие он хочет выполнить в продукте или какой результат от продукта хочет получить?
  • Зачем?

Дашборды могут отвечать на большое количество разных вопросов одновременно. Но лучше оставить только самое необходимое. Определитесь и выберите самую главную цель, которую должен решать будущий дашборд, например:
  1. сообщать о последних достижениях
  2. ставить цели для конкретных сотрудников или отделов
  3. побуждать к определенным бизнес-процедурам
  4. сообщать о экстренных ситуациях, сбоях, отклонению от плана
  5. предоставлять сводную картину для ретроспективного анализа
  6. помогать менеджерам планировать процессы
  7. выступать в роли интерфейса к БД