ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
ДЕНЬ 13
Сегодня мы завершаем наш Марафон темой, которая касается тестирования, валидации и оценки практического готового к запуску проекта. Поговорим о том, какие аспекты нужно оценить перед тем, как запускать ваши разработки к использованию во всей компании, и обязательно – подведем итоги Марафона!
ПРИМЕНЕНИЕ РАЗВЕДКИ
ОНЛАЙН-МАРАФОН ИСКУССТВО QLIK SENSE
НЕ ЖАЛЕЙТЕ БЮДЖЕТ НА ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

Враждующие армии стоят и маневрируют друг против друга на протяжении нескольких лет, чтобы в конце концов сразиться в решающей битве. И если в описанных условиях какой-нибудь стратег остается в неведении относительно неприятельского положения, скупясь израсходовать сотню золотых монет на ордена, знаки отличия, почести своим людям, то он начисто лишен гуманности. Подобный человек не полководец для войск, не помощник государю, не вершитель победы.

Причина, по которой просвещенный государь и мудрый полководец побеждают любого врага, а их достижения затмевают успехи всех остальных людей — упреждающее знание.

Не имеющий мудрости не может пользоваться разведкой. Не имеющий человеколюбия, великодушия, благородства и щедрости не может пользоваться разведкой. Не имеющий утонченности и проницательности не может уловить суть разведывательных сообщений. Истинно тонкое искусство -наладить бесперебойную и эффективную работу разведки.

Сегодня мы с вами рассмотрим на какие упреждающие знания можно опереться в ваших технологических проектах. Где ознакомиться с отраслевыми лучшими практиками, как организовать референс визиты к партнерам или отраслевым лидерам уже использующим мощь Qlik для своей конкурентной борьбы и решения бизнес-задач, как провести тестирование решений на тактическом уровне и получить быструю обратную связь от Закачика, чтобы после нескольких итераций выдать безупречное решение.






ТЕМА ДНЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
В проекте развертывания Qlik Sense, скорее всего, вы сделаете выбор в пользу подготовки и реализации пилотных приложений и дашбордов, с помощью которых вы сможете оценить уровень применимости системы под ваши требования и особенности организации.

Перед запуском таких приложений в непосредственное использование, необходимо сделать финальные шаги по тестированию и проверке.
ВАЛИДАЦИЯ
Валидация — это процесс перекрестной проверки, который осуществляется для того, чтобы показать, что полученный результат является правильным и приемлемым. Валидация осуществляется для различных видов деятельности, выполняемых в рамках задачи или целого процесса.

Например, при разработке отчета валидация указывает на то, что данные, использованные для составления отчета, взяты из аутентифицированных источников, логика, применяемая в отчетах, генерирует корректные результаты и отчеты создаются в соответствии с заданными требованиями.

Плохие, непроверенные данные могут не только повлиять на финансовое положение компании, но имеют и другие последствия:
1
УПАДОК ДОВЕРИЯ
При низком качестве данных, вы можете потерять доверие со стороны топ-менеджмента компании; они начнут искать альтернативные методы для принятия решений, что негативно скажется на репутации системы отчетности
2
МЕНЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Если вы затягиваете принятие правильного решения или принимаете неверное решение – из-за низкого качества данных – вы можете упустить бизнес-возможности; ваши конкуренты воспользуются ими раньше
3
МЕНЬШЕ ВЫРУЧКИ
Очевидно, принятие неверных решений серьезно повлияет на финансовое положение бизнеса
4
НИЖЕ РЕПУТАЦИЯ
Если компания предоставляет своим клиентам или поставщикам неверные данные, это повлияет на репутацию компании и снизит доверие клиентов
Для проектов Qlik Sense, валидация производится для проверки достоверности данных в отчетах. Валидация также включает в себя тестирование на соответствие требованиям, определенными в рамках проекта.

Таким образом, этап валидации включает в себя:

  • Валидацию данных — на типы данных, null-значения, дубликаты
  • Валидация скрипта — на соответствие бизнес-логике, производительности
  • Валидация визуализации — на выбор типа диаграммы, соответствии бизнес-логике
    ПРИЕМОЧНЫЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    До этого момента, какое бы тестирование ни проводилось, оно осуществлялось командой разработчиков, чтобы убедиться, что они реализуют проект корректно. Но успех проекта зависит от мнения конечных бизнес-пользователей.

    Приемочное тестирование пользователями (User Acceptance Testing, UAT) — это вид тестирования, при котором ваше приложение публикуется для ограниченного круга пользователей, которые уделят много времени на тестирование приложения с разных сторон.

    Например, они будут проверять, удовлетворяет ли приложение требованиям, предъявленным на ранней стадии проекта, выдает ли оно корректные данные, дает ли анализ, который они ищут.

    Фаза тестирования пользователями — ключевой аспект для принятия всего проекта.

    Важно, чтобы пользователям было комфортно работать с данными в таком интерфейсе, даже если они попросят о внесении нескольких корректировок; их собственный опыт с приложением должен быть положительным.
    Более того, разработчики, погруженные в ведение проекта и знакомые со всем процессом, могут стать жертвами "туннельного зрения" – игнорирования очевидных недоработок и проблем проекта. Разработчики могут пропустить некоторые важные этапы разработки (или неправильно понять требование). В таких случаях, тестирование пользователями помогает выявить подобные недостатки.
    1
    Определите подходящее время
    Вы собираетесь предоставить доступ к дашбордам конечным пользователям. Ваши дашборды будут первыми, кто сформирует первое впечатление от платформы. Если дашборд не будет полностью готов или протестирован внутри компании командой разработчиков, он может не понравиться конечным пользователям. Не стоит торопиться с запуском UAT
    2
    ОПРЕДЕЛИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    Внутри компании вы можете встретить множество пользователей с разными ролями и правами доступа. Определите ключевых пользователей, которые понимают данные требования и имеют правильный доступ к данным
    3
    ОБУчИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    Мы уже говорили, что проведение обучения пользователей работе с программой — важный этап. Они должны быть обучены часто необходимым функциям, таким как, например, как фильтровать данные или как перемещаться между листами. Это повысит их доверие к системе и увеличит их заинтересованность
    После начала фазы тестирования пользователями, обязательно должен быть кто-то, кто будет им помогать в исследовании и тестировании, отвечая на вопросы и выполняя проверку на соответствие требованиям
    ИТОГИ МАРАФОНА
    Мы очень рады что за эти 13 дней, нам удалось собрать многослойный контент, который не только поможет участникам сложить свой собственный план по применению Qlik Sense в своей огранизации, но и увидеть несколько интересных идей для быстрой реализации в собственных проектах внедрения QS.

    Мы собрали списки ключевых вопросов стратегии внедрения BI продукта, мнения комьюнити специалистов Qlik по тематикам каждого дня марафона и хотим сказать большое спасибо всем тем, кто поделился своими наработками, документами или видением по вопросам применения QS. Проведенные исследования аудитории и быстрые опросы дали возможность увидеть структуру комьюнити и оперативно получить обратную связь по темам дня. Будем делиться с вам полученными результатами.

    Мы хотели бы продолжить этот замечательный тренд взаимной кооперации и поддержки участников и будем рады всем вашим предложениям, чтобы сделать добавления в динамические материалы дней марафона. Присылайте ваши идеи и присоединяйтесь к чату в Телеграмм, чтобы сделать свою работу еще более творческой и профессиональной.
    Как показал опыт общения, Qlik комьюнити состоит из участников не только хорошо разбирающихся в технологических продуктах и алгоритмах визуализации и анализа данных, но еще и обладающих тонкой организацией души, и способных с юмором и творчески воплощать будничные кибернетические задачи в поэтической форме. Всем, кто прислал свои варианты #ХайкуВиз — виз виз урра!

    Делимся с вами ссылкой на присланные материалы и, конечно же, теми вариантами, которые тронули широкую общественность до глубины центрального процессора.
    Небо полное звёзд,
    Мои мысли о самой дальней.
    Дашборд не готов

    ***

    Саке течет рекой
    Радуется заказчик
    Готов дашборд

    ***

    Клиент
    "Qlik не может как наша экселька???"
    BI

    ***

    Луна.
    Снежный барс по камням бежит.
    Пишу скрипт

    ***

    Эджайл у нас
    Заявляет клиент
    Опять без ТЗ

    ***

    «Всё как в Excel'e!»
    ⁃ Заказчик сказал.
    Грустит самурай

    ***

    If(If(If(If(IF(
    IF(IF(If(If(If(If(
    If(If(If(If(If()
    )))))))))))))

    ***

    Взмах мотылька
    Нарушил покой.
    Не близко дедлайн.

    ***

    "Сейчас пусть так -
    Исправим потом"
    Потом - не настало.

    ***

    Таблица красивая
    Из текстовых объектов
    Из глаз идет кровь
    ПРАКТИКА ДНЯ
    Сегодня разберем стратегему № 36.
    Суть стратегии заключается в том, чтобы отступить и перегруппироваться, если ваш курс ведет к поражению. Конечной стратегической победе, могут предшествовать многие тактические поражения. Когда проигрываешь, остается только три варианта выбора: сдаться, добиться компромисса или сбежать. Первое — это полное поражение, второе — поражение наполовину, и только бегство поражением не является
    СТРАТЕГИЯ ДНЯ
    №36.
    Бегство — лучшая стратагема
    !
    Важные аспекты этой стратегии:
    — иметь план Б
    — подготовить запасы
    !
    Форматы реализации:
    уход компании из обременительных сфер на новое поле деятельности; включение оговорок напечатанных мелким шрифтом части договоров;
    !
    Можно с самого начала сказать противоположной стороне, что она должна обо всем честно информировать
    Сталкивались ли вы на своем месте работы как такую стратегию применяли против вас? Какой вы нашли выход? Как вы можете применить эту стратегию в свою пользу?
    Обсуждаем эту и другие стратегии в нашем Телеграм чате @qlikbi_chat
    АРТЕФАКТЫ
    До новых встреч!
    ИТОГИ ДНЯ
    По любым вопросам – thejump@datayoga.ru