ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
ДЕНЬ 10
Сегодня мы поговорим о необходимости ведения своего собственного Центра Компетенции BI, о его функциональных обязанностях и направлениях деятельности. Как развивать культуру внутри компании? Как продвигать лучшие практики и где искать вдохновение для работы?
ФОРМЫ МЕСТНОСТИ
ОНЛАЙН-МАРАФОН ИСКУССТВО QLIK SENSE
Если знаешь врага и знаешь себя, твоя победа близка
Обстоятельства, определенные формой местности, оказывают большую помощь в военных действиях. Наука мудрого стратега состоит в умении правильно оценить свою ситуацию и положение противника, создать условия ведущие к победе, рассчитать расстояния и изучить местность. Кто знает все эти вещи и применяет их на деле, тот непременно победит. Кто их не знает, тот непременно проиграет.

Стратег, который продвигается вперед, ведомый не жаждой последующих почестей, и отступает, не боясь последующего разжалования, который задается целью только защитить свой народ и содействовать лучшим интересам своего правителя, является подлинным сокровищем для государства.

Искушенных в войне никогда не собьешь с толку. Если они действуют, то никогда не бывают в замешательстве. Поэтому и говорится — если знаешь врага и знаешь себя, твоя победа близка, если знаешь при этом погоду и знаешь местность, твоя победа будет полной.
ШЕСТЬ СИТУАЦИЙ ВЕДУЩИХ К ПОРАЖЕНИЮ

Сегодня мы посмотрим на шесть ситуаций, за возникновением которых должен следить стратег, так как они составляют учение о поражении - поспешное отступление, неповиновение, гибель в битве, крушение, неорганизованность, беспорядочное бегство:

+ В любой местности итогом нападения на противника, который вдесятеро сильнее, будет поспешное отступление нападающего

+ Когда войска сильны, а командиры слабы, армия не повинуется полководцу

+ Когда командиры сильны, а солдаты слабы, армия погибнет в битве

+ Когда высшие командиры озлоблены на своего командующего и не подчиняются ему безоговорочно, а вместо этого при встрече с врагом самовольно завязывают бой, результатом будет полный разгром

+ Когда полководец некомпетентен и вряд ли достоин даже малого уважения, когда людьми управляют неверно и плохо, когда отношения между командирами и солдатами напряженные, когда обучение воинов характеризуется неопределенностью, когда при построении в боевой порядок все идет вкривь и вкось - это свидетельствует о крайней неорганизованности

+ Когда полководец, не умеющий правильно оценивать вражескую мощь, использует малую силу для завязывания боя с большой или пытается слабым войском поразить превосходящего противника, результатом будет беспорядочное бегство, паника, разгром.

Рассмотрим создание центров компетенции которые позволят выявлять и предсказывать появление проблемных ситуаций еще на ранних стадиях, смогут выработать процедуры реагирования, а также поддержать конечных пользователей и успешно мониторить аналитическое пространство компании.
ТЕМА ДНЯ
НУЖЕН ЛИ СВОЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
Создание своего Центра компетенций по BI (Center of Excellence, COE) имеет критически-важное значение для компаний, которые хотят развивать аналитику данных с использованием продукта Qlik Sense максимально эффективно.

Центр компетенций будет стандартизировать и управлять данными и приложениями, доступными для пользователей, обеспечивать соответствие стратегии компании в области аналитики и BI, развивать лучшие практики работы с данными и проводить обучение пользователей.
Центры компетенций — драйверы наилучшего использования ваших данных
Для того, чтобы Центр компетенции BI был успешным, нужно определить правильных людей, хорошо разбирающихся в продукте (Qlik), понимающих аналитику, визуализацию данных, умеющих находить общий язык с бизнесом и вести коммуникации. Необходимо объяснять ценность выбранного BI-решения.

Даже если Центр Компетенции не решает всех имеющихся в компании вопросов по BI, он точно сокращает время получения ответов на большинство из них.
Деятельность Центра Компетенции — прежде всего связана с людьми. Это создание и поддержка определенной культуры работы с данными и их визуализацией, продвижение принципов взаимопомощи и открытости.
Наличие Центра компетенций BI в компании обязательно ускорит адаптацию новых технологий и оптимизирует ключевые возможности с максимальной эффективностью и с минимальными затратами.

Продвижение контента, обучение пользователей, мониторинг сервера, поддержка источников данных, дизайн приложений, консультации по работе сервиса, обновление и адаптация новых функций... Спектр компетенций зависит от вашей структуры организации и специфики работы.
ФУНКЦИИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ
Основная цель Центра компетенции — поддержка анализа данных с разных сторон. Его сотрудники выступают в роли единой точки коммуникации по вопросам BI во всей компании.
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

Возможность не изобретать колесо и использовать проверенные отраслевые и мировые решения благодаря обмену опытом
УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСОМ

Мониторинг сервера, приложений, своевременное обновление версии, тестирование, администрирование
ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА

Эффективные программы обучения и воркшопы на основе данных пользователя, удаленное и очное консультирование
КУРИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

Шаблоны, таймсейверы, чеклисты и схемы решений экономящих время и приводящие к быстрым результатам
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
Специалисты Центра Компетенции собирают и адаптируют новейшие исследования, инструменты и подходы в области работы с данными в Qlik. Популяризация материалов вендора, анонсов и конференций поблизости; переводы на русский язык статей на актуальны темы; поиск и внедрение подходов к работе с данными у лидеров отрасли.

Как можно собирать лучшие практики?
Помимо простого поиска информации на веб-ресурсах, найдите компании, которые похожи на вашу и также работают с Qlik Sense. Договоритесь о референс-визитах и обменяйтесь опытом работы с данными. Поделитесь своими наработками, и адаптируйте наработки этой компании у себя.
Обмен опытом чрезвычайно важен для качественной работы в текущих условиях компании. Соответствие внешним правовым регуляторам и нормам, решение вопросов качества данных, обновления системы... такие аспекты могут быть уникальны для вашего сегмента рынка
УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСОМ
Административная часть обязанностей такого подразделения обеспечивает все последующие функции. Сервис должен работать без сбоев, иметь высокую производительность, минимальное время отклика, своевременно обновляться и постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.

Специалисты Центра Компетенций также могут заниматься администрированием прав доступа — в соответствии с утвержденным стандартом или положением.

Более того, сотрудникам Центра Компетенций необходимо поддерживать связь с сетевыми администраторами, т.е. специалистами, которые непосредственно занимаются поддержкой серверной части Qlik Sense.
ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА
Одна из базовых задач ЦК – создание и адаптация образовательных материалов. Благодаря наличию программ обучения, сотрудники компании легче и быстрее проходят адаптацию и испытывают меньше страха при работе с новым продуктом.

В своих образовательных материалах не забывайте ссылаться на ваши внутренние уникальные стандарты, лучшие практики и личные рекомендации. Популяризируйте культуру работы с данными. Подробнее об обучении поговорим в следующем дне Марафона.

Еще одним важным аспектом является прямая поддержка пользователей.
Ваши пользователи должны точно знать куда они могут написать или позвонить, чтобы получить помощь. Даже если вы не знаете ответа на их вопросы, наверняка вы знаете того, кто поможет в его решении. Выстраивание коммуникации – критично. Пользователи не должны испытывать фрустрации, иначе произойдет отторжение новой системы.
Оказание поддержки пользователям может происходить по разным каналам:

  • по стандартным email-письмам. Удобный и понятный способ, который не требует повышенной срочности решения. Письма могут рассылаться на общий адрес Центра Компетенции, чтобы повысить шансы на быстрый ответ от одного из сотрудников. Кстати, вы также можете установить SLA по ответу и решению таких задач.
  • по телефону. Обычно решаются более срочные вопросы.
  • по Skype. Вопросы, по которым нужна поддержка с использованием показа экрана/действий на рабочем столе пользователя
  • в чате/мессенджере. Если у вас есть такой мобильный внутрикорпоративный канал связи, то пользователи смогут сами помогать в решении вопросов своих коллег. Это повышает навык обмена опытом и открытости. Однако, оперативность решения вопроса ЦК может быть небыстрой.
Одной из хороших практик является курирование отдельного календаря с доступными для записи «окнами консультирования». Сотрудники компании бронируют время, и могут обратиться к специалисту ЦК за помощью в решении любых вопросов в рамках выделенного времени.

Такой календарь поможет спланировать нагрузку специалистов команды Центра Компетенции и, возможно, даже выявить слабые места в компании — просто посмотрите с какими вопросами обращаются чаще всего. Возможно, стоит подготовить обучающие материалы по этим темам?
КУРИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
Кстати, о курируемых ресурсах.
Мы уже говорили о ведении корпоративного портала по аналитике в Qlik Sense, на котором вы можете размещать все полезные материалы для работы. По сути, вы создаете свой личный ресурс, "социальную сеть", прислушиваясь к запросам пользователей и отвечая на них подготовкой материалов и событий.

Ресурсы для помощи пользователям могут включать в себя:

  • список имеющихся приложений, источников данных, потоков
  • список владельцев текущих данных, к которым можно обращаться за помощью
  • внутренние справочники бизнес-терминов и показателей
  • список страниц и ресурсов внутри вашей компании для получения доступа
  • принятые стандарты разработки и визуализации
  • ссылки на ресурсы сообщества, чат, блоги
  • опросы и голосования
  • формы приема обратной связи
Не забывайте о том, что пользователей нужно всегда держать в курсе, не только при помощи публикации материалов, но и создавая собственные email-рассылки, попадающие сразу в почтовый ящик. В этом случае, ваше сообщение или анонс точно будет просмотрено
ПРАКТИКА ДНЯ
Сегодня разберем стратегему № 21.
Суть стратегии заключается в том, чтобы увлечь противника яркой пустой оболочкой, подобной сброшенной коже цикады, и заставить его думать, что он поймал нечто ценное. Маскируйся. Брось заметное на виду, чтобы без него остаться неузнанным. Притворись, чтобы создать иллюзию и отвлечь ею тех, кто мешает достижению цели.
СТРАТЕГИЯ ДНЯ
№21.
Цикада сбрасывает свою золотую кожицу
!
Важные аспекты этой стратегии:
— увлечь пустой оболочкой
— маскировка
!
Форматы реализации:
с помощью мнимого образа, отвлекают противника и спасаются бегством. Бегство нужно понимать не только физическом, но и в абстрактном смысле; при необходимости завершить переговоры, можно предъявить невыполнимые требования, не оставив партнёру ничего другого, как прервать общение;
!
Не нужно давать отвлечь себя какими-либо образами, на которые противник упорно обращает внимания
Сталкивались ли вы на своем месте работы как такую стратегию применяли против вас? Какой вы нашли выход? Как вы можете применить эту стратегию в свою пользу?
Обсуждаем эту и другие стратегии в нашем Телеграм чате @qlikbi_chat
ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ QLIK
Кейс от сети магазигов электроники Беларуси «5 ЭЛЕМЕНТ»

Предлагаем вам посмотреть, как компания использует Qlik для всесторонней аналитики от лица реального пользователя системы, который дает ключевые советы при внедрении платформы.
Обсудили необходимость своего собственного Центра Компетенции, ключевые направления и детали работы по этим направлениям. Центр Компетенции не обязательно должен стоит большого количества денег — главное, вы должны постепенно менять внутреннюю культуру работы с данными. Всем хороших компетенций! Виз виз урра!
ИТОГИ ДНЯ
По любым вопросам – thejump@datayoga.ru