СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ
ДЕНЬ 08
Сегодня мы ответим на вопросы выстраивания коммуникации с пользователями Qlik: какие ресурсы необходимо подготовить для быстрого старта сотрудников, какие методы вовлечения у вас должны быть в арсенале и как делать процесс изучения новой системы веселым и легким.
ИЗМЕНЕНИЯ
ОНЛАЙН-МАРАФОН ИСКУССТВО QLIK SENSE
Понимание своих преимуществ, поможет
вам одержать победу
Существуют пять опасных ошибок, которые могут навредить любому полководцу:

# если он безрассуден и опрометчив, то может быть убит
# если он малодушен и труслив, то может быть захвачен в плен
# если он вспыльчив и раздражителен, то может быть доведен до бешеного гнева и выставить себя при этом глупцом, чей удел - презрение и осмеяние
# если он слишком щепетилен в вопросах чести, благородства и доброго имени, хорошей репутации, то может быть пойман в ловушку посредством оскорбления
# если он по натуре своей жалостлив и сострадателен, то может быть обессилен и расстроен тревогой за людей

Эти ошибки губительны для руководства действиями и их необходимо глубоко осмыслить и усвоить.

ПОДЧИНИТЕ ТАКТИКУ СИТУАЦИИ
Бывают дороги, по которым не следует идти. Бывают армии, на которые не следует нападать. Бывают укреплённые города, которые не следует штурмовать. Бывают местности, за овладение которыми не следует бороться. Бывают повеления государя, которым не следует подчиняться.

Поэтому полководец, досконально понимающий преимущества, которые несет варьирование тактических приемов, знает, как надо вести войну. А не понимающий не сможет использовать выгоды местности, даже если отлично знаком с нею.

Сегодня нашими тактическими приемами будут способы вовлечения конечных пользователей и участников проекта в процесс взаимной коммуникации, для донесения ключевых идей, поддержания мотивации, выяснения текущих узких мест и ликвидации шероховатостей проекта.
ТЕМА ДНЯ
КОММУНИКАЦИЯ
При развертывании систем бизнес-аналитики в масштабах всей организации, создание и поддержка внутренних ресурсов способствует эффективному внедрению, а также масштабирования данных и аналитики.

План коммуникаций — комплексная стратегия, которая должна помогать пользователям работать с новым продуктом и новыми данными на разных этапах взаимодействия.
Имея четко определенный план коммуникаций, вы создадите свое сообщество пользователей, научитесь использовать данные и аналитику на всех уровнях и сведете к минимуму ресурсы, необходимые для поиска ответов на основе данных
По мере того, как число пользователей Qlik увеличивается с десятков до сотен и тысяч, пользователям может быть трудно устанавливать связь друг с другом и обмениваться опытом.

Наличие внутреннего портала позволит пользователям из разных отделов и городов общаться друг с другом. Он будет служить центром для всех ресурсов по анализу данных в Qlik и оказания помощи и поддержки
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ПОРТАЛА
Внутренний портал — важная отправная точка для развития вашего корпоративного сообщества. Как новые, так и текущие пользователи, должны четко знать где они могут найти необходимые ресурсы и куда они смогут обратиться за помощью.

При этом, на практике видно, что составляющие идеальной модели корпоративного портала могут быть разнесены в разные системы/площадки. Однако, советуем вам держать все полезные ссылки на ресурсы организации в одном месте для удобства пользователей; они могут находится на одной странице, с которой открываются все прочие ресурсы.
Структура внутреннего портала
Помогите пользователям быстро преодолеть все барьеры и плавно и легко начать использование продуктом Qlik. Организация собственного портала поможет вам в развитии дата-культуры среди сотрудников

Начните создание портала с общей, базовой информации:

  • основные ссылки и справочники (как внешние от вендора, так и внутренние)
  • основные термины и определения
  • структура вашего сервера и потоков

Также, полезно продумать вопросы, которые могут появляться у пользователей, собрать отдельную страницу со списков вопросов и ответов (FAQ). Поддержка FAQ поможет сотрудникам быстро и легко отвечать на базовые вопросы, а вы будете экономить на этом свое время.

Например …
Я хочу работать в системе, где мне получить доступ?
Что я должен знать, чтобы начать работать в Qlik?
Какие ресурсы мне доступны для изучения?
Где можно найти описание существующих приложений?
Кому можно задавать вопросы?
Кто использует Qlik в моем подразделении?
Могу ли я пройти обучение? Какие навыки мне необходимы?
Какие данные доступны для работы?

Затем, вы можете обогащать ваши ресурсы добавляя стандарты разработки, формируя лучшие практики визуализации или работы с данными, проводя очные встречи пользователей или вебинары на темы работы с данными.

Полезно иметь общий блог/канал, в котором вы будете публиковать важные новости платформы:

  • анонсы обновлений и тех. перерывов в системе
  • обзоры нового функционала версий
  • объявления обучений
  • публикация записей видео-вебинаров и встреч
  • анонсы конференций, митапов и оффлайн-встреч
ВОВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вы должны подключать и вовлекать пользователей внутри компании к работе с данными в Qlik. Даже, если пользователи уже фактически имеют лицензии в Qlik, старайтесь увеличивать их заинтересованность еще больше. Создавая и взращивая энтузиазм к работе с данными, вы укрепляете аналитические навыки в компании и, в конце концов, повышаете культуру работы с данными.

Если вы построите эффективную модель коммуникации, то ваши сотрудники будут общаться друг с другом и делиться опытом и знаниями из различных областей бизнеса компании.
Способствуйте обмену идеями в самых неожиданных реализациях: вы точно сможете найти точки пересечения там, где вы этого не ждете
Коммуникация и взаимодействие пользователей должно быть инклюзивным, предлагать разные виды деятельности, в разных форматах и с разной интенсивностью. Помните, что кому-то может быть некомфортно выступать перед людьми и рассказывать кейсы своего отдела, а кто-то никогда не сможет найти время для просмотра и участия в вебинаре.

Поэтому, форматы коммуникации должны разниться: включать как очные, так и виртуальные, рассчитаными на большое количество людей, так и на небольшие группы, как внутри компании, так и во вне.

Найдите подходящие для себя форматы вовлечения пользователей учиться, сотрудничать и общаться друг с другом, чтобы повысить уровень своих навыков.
За мероприятия по вовлечению пользователей отвечает Лидер развития сообщества. Мероприятия должны проходить в соответствии с регулярным расписанием или календарем мероприятий и продвигаются по разным каналам связи.
1
ВНУТРЕННЯЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Участником такой группы может стать любой пользователей Qlik. Сюда также входят разработчики и администраторы сервера. Во время групповых собраний пользователи могут открыто делиться информацией между различными командами и отделами.

Начните с сильного лидера группы, который будет вдохновлять других. Вы должны планировать регулярные, повторяющиеся ежемесячные встречи и продвигать их по внутренним ресурсам. По началу, людей может быть мало. Подбирайте актуальные темы для обсуждения, и люди будут приходить и участвовать.

По возможности записывайте встречи для будущих пользователей.
2
ВНУТРЕННЯЯ ГРУППА АДМИНИСТРАТОРОВ
В этой группе, администраторы и разработчики Qlik могут обсуждать вопросы оптимальной и эффективной поддержки платформы: вопросы обновления, тестирования, нового функционала и прочих операционных аспектов.

Здесь также лучше планировать ежемесячные встречи, на которых участники будут обсуждать производительность системы, статусы за прошедший месяц, достаточность имеющихся ресурсов.
3
УЧЕБНЫЕ ЗАВТРАКИ
Часто бывает сложно запланировать и выделить время в напряженный рабочий день, но завтракать и обедать нужно всем. В качестве более неформального варианта, при наличии подходящих условий, попробуйте провести встречу в кафетерии вашей компании. Запланируйте ежемесячную встречу во время завтрака (или обеда), на которую люди могут принести еду и послушать коллег по темам работы с Qlik.
4
КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ
Конкурсы – отличный способ вовлечь новых сотрудников и увеличить навыки текущих пользователей. Конкурс может быть организован для решения какой-то насущной бизнес-задачи, для решения которой участники проанализируют данные и представят их в наглядном виде, при помощи визуализаций и дашбордов. На подготовку приложений отводится какой-то заданный срок, например 1-2 недели. Вы можете собрать жюри из экспертов и оценивать работы по нескольким составляющим: аналитика, дизайн, техника.

С помощью викторин вы можете не только вовлечь пользователей, но и подтолкнуть их к изучению теоретических материалов по работе с системой, т.к. именно эти знания вы и будете проверять при помощи вопросов.

Подумайте о подарках победителям: это могут быть сувенирные предметы вашей собственной компании или вендора (Qlik).
ПРАКТИКА ДНЯ
Сегодня разберем стратегему № 18.
Суть стратегии заключается в том, что на целую группу можно влиять при помощи влияния на главного:
«чтобы развязать твёрдый узел,
отдели сначала главаря,
а потом всё само распустится»

СТРАТЕГИЯ ДНЯ
№18.
Чтобы поймать разбойников, надо прежде поймать главаря
!
Важные аспекты этой стратегии:
— идентифицировать самое важное лицо в группе
!
Форматы реализации:
спрогнозировать эффект мести за лидера
!
Обязательно продумать наличие приемника
Сталкивались ли вы на своем месте работы как такую стратегию применяли против вас? Какой вы нашли выход? Как вы можете применить эту стратегию в свою пользу?
Обсуждаем эту и другие стратегии в нашем Телеграм чате @qlikbi_chat
ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ QLIK
Предлагаем вам посмотреть Ивана Федорущенко — «Проект внедрения Qlik в Winner Automotive» с конференции «10 лет успеха с Qlik».
АРТЕФАКТЫ
Посмотрели на составляющие, из которых должен состоять внутренний аналитический портал, увидели список часто-задаваемых вопросов, посмотрели на направления ведения коммуникации с пользователями и обогатились новой стратегемой. Всем продуктивной рабочей недели.
ИТОГИ ДНЯ
По любым вопросам – thejump@datayoga.ru