ВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА
ДЕНЬ 07
Сегодня мы посмотрим на процесс планирования проекта`, более детально разберем вспомогательный шаблон сбора требований с учетом рисков и перейдем к плану запуска проекта, чтобы не упустить ключевые моменты.
БОРЬБА НА ВОЙНЕ
ОНЛАЙН-МАРАФОН ИСКУССТВО QLIK SENSE
У целой армии можно отнять её дух, а у командующего ею — хладнокровие
Сказано — поскольку голос не может быть услышан в пылу битвы, используются гонги и барабаны. Поскольку подразделения не могут отчётливо различать друг друга в пылу битвы, используются флаги и знамёна.

Значит, в ночном сражении, как правило, ты применяешь барабаны и гонги, да еще огни; а днём — знамёна и флаги. Все эти средства призваны объединять глаза, уши, умы и действия солдат.

Утром человек бодр, днём его силы убавляются, вечером он помышляет о возвращении домой. Точно также в начале военной кампании дух солдат бодр, по прошествии какого-то времени он убывает, а на заключительной стадии может истощится полностью. Поэтому разумный стратег избегает схватки с противником, когда у того свежо желание повоевать, и атакует, когда первичная лихость и стойкость вражеских воинов уже сходит на нет. Это и есть искусство управления духом.

Находясь в полном порядке, разумный командир поджидает противника беспорядочного, плохо организованого, расстроенного. Находясь в спокойствии — встревоженного, недовольного, ропщущего. Это есть искусство управления сердцем.
ТЕМА ДНЯ
ДЕТАЛИЗИРУЕМ ПРОЕКТ И СОБИРАЕМ ТРЕБОВАНИЯ
Для консультанта/разработчика/аналитика Qlik важно сосредоточиться на этом этапе выполнения проекта. Хороший сбор требований не только помогает обеспечить качественную реализацию, но и помогает на его старте.

Перед запуском проекта:
  • обозначьте цель проекта
  • поставьте сроки
  • спланируйте ресурсы, роли и ответственность команд
  • определите этапы и задачи
  • зафиксируйте критерий успеха

Как начать сбор требований? Какую информацию вы должны собрать? Каковы различные методы сбора требований? Когда дело доходит до сбора требований для Qlik Sense, вы должны попытаться получить информацию для трех категорий:
> функциональной
> технической
> инфраструктурной

СБОР ТРЕБОВАНИЙ
Сбор требований — это сбор необходимой информации о проекте, включая информацию об инфраструктуре, техническую информацию, такую как источники данных и возможности подключения, требования к панели мониторинга и отчетности, а также информацию о пользователях и лицензиях.
Ключ к хорошему проекту — задать себе как можно больше вопросов. Задавая эти вопросы и получая ответы на них, вы хорошо подготовитесь ко всем его этапам
Процесс, которому вы должны следовать — это продолжать задавать различные вопросы, чтобы получить ясность о текущей ситуации и о будущих планах. Подробные вопросы, безусловно, помогут вам спланировать весь проект и получить от него максимальную эффективность. Этот процесс углубления в детали и попытки понять формулировку проблемы называется сбором требований.
Когда речь заходит о сборе требований для реализации проекта Qlik Sense, в качестве отправной точки для сбора требований следует взять документ с кратким описанием области его применения (БТ). Составление Паспорта проекта важно для проектов BI. Он предоставляет краткое его описание, а сбор требований основывается на нем и занимается его детализацией или уточнением. Если у вас нет паспорта проекта, все может пойти наперекосяк.

Проект может быть выполнен как проект с фиксированной стоимостью или на основе подхода Time&Material. Независимо от выбранной модели, важно, чтобы у вас была определена область его действия, и это должно быть задокументировано.
КРАТКИЙ ШАБЛОН ПРОЕКТА
Перед проведением сбора требований мы советуем вам подготовить краткий шаблон проекта.

Этот документ может затем стать основой для подробного сбора требований. Документ должен отражать суть проекта, цели, ключевые показатели эффективности (KPI) и источники входных данных. Этот документ также поможет вам получить общее представление о сложности проекта, временных сроках и ролях, и типах специалистов, которые понадобятся для выполнения проекта.

Например, по такому шаблону:
Название проекта: <Имя проекта>
История версий:
Цели проекта: упомянуть цели проекта (чего организация хочет добиться от проекта):
  • Увеличение дохода на 10% за счет увеличения количества кросс- и допродаж.
  • Возможность сокращения затрат на запасы на 20% за счет оптимизации уровня запасов
Ссылки: Дайте ссылки на проведенные взаимодействия:
  • Встречи, проведенные 21 мая 2019 в Москве с главой финансов
  • Образцы отчетов отправлены нам 23 мая 2019
Краткая справочная информация об организации. Укажите несколько строк о компании/подразделении, характере бизнеса и любых других важных деталях.

Цель: этот раздел может использоваться для описания необходимости проекта BI

Преимущества: Перечислите преимущества, которые заказчик получит от внедрения проекта BI:
  • Сократить время отчетности с 10 дней до почти реального времени
  • Перейти к онлайн-мониторингу
Источники данных: Укажите источники данных, из которых берем данные для панелей:
  • Бюджеты и квоты выбираются из Master.xls
  • Данные транзакции, которые нужно выбрать из SAP ERP
Краткое описание приложения: Укажите KPI, которые необходимо зафиксировать:
  • Анализ продаж: Оборот, себестоимость руб/шт
  • Доход/Рентабельность по продукту/категории
  • Время производственного цикла
Безопасность приложения: Кратко упомяните об аспектах безопасности:
  • Приложение будет опубликована в финансовом потоке
  • Доступ на основе продуктовых категорий обрабатывается вручную
  • Запрещен экспорт данных
Критерии успеха проекта: Определите параметры, которые будут считаться успехом проекта:
  • Устранение ручной отчетности
  • Высокое уровень доверия
ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКА И ЕГО СНИЖЕНИЕ
Как бы хорошо вы ни готовились, как бы хорош ни был ваш план, все может измениться и повлечь риски. Риски могут прийти в разных формах.

Наиболее часто встречающиеся риски:
  • задержки сроков
  • низкий уровень доверия
  • некачественные данные
  • увеличение объема работ
  • чемпион проекта покидает компанию
  • невозможность подключиться к источнику данных
  • проблемы с производительностью

Вам необходимо принять факт постоянного появления различного рода рисков, настроить регулярный процесс работы с ними от определения до настройки мониторинга. Главное понимать, что это нормальная ситуация, и стремиться к повторному недопущению инцидентов.
КРИТЕРИЙ УСПЕХА
Довольно трудно определить успешность проекта без каких-либо критериев или контрольных точек. Таким образом, важно, чтобы руководство определяло критерии, по которым можно измерить проект; Качество определения этих критериев определяет успех проекта.

Поскольку эта информация имеет решающее значение, консультант/разработчик/аналитик должен попытаться получить эту информацию от руководства. Если оно не определило эти критерии, консультант обязан дать им понять важность этой информации и определить ее.
КРИТЕРИЕМ УСПЕХА МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО:
— Проект должен быть выполнен к сроку с необходимым набором требований
— Проект не должен проседать с точки зрения производительности и обеспечивать допустимую для бизнес-пользователей производительность.
— Архитектура проекта должна позволять масштабироваться с увеличением пользователей и данных
Определение критериев успеха не только помогает консультанту, но и помогает руководству следить за проектом и следить за тем, чтобы проект шел в правильном направлении.
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
Это этап проекта, на котором разработка завершена, валидация выполнена и принята ключевыми пользователями. До сих пор проект был доступен только для небольшой группы пользователей, но чтобы опубликовать его для большой группы, вам нужно подумать о процессе внедрения.
1
Назначьте лицензии. Убедитесь, что всем бизнес-пользователям были выделены лицензии, и предоставлены соответствующие роли.
2
Проведите обучение пользователей, они должны знать, как пользоваться инструментом. Если они не обучены, они не будут даже пытаться его использовать.
3
Подготовьте руководство пользователя для каждой разработанной панели. Пользователи должны знать, как считаются показатели. Это повысит их доверие и популярность панелей.
4
Определите структуру поддержки пользователей. Это помогает пользователям знать, к кому обращаться, когда они сталкиваются с проблемами.
5
Отправьте оповещение конечным пользователям и заинтересованным сторонам о внедрении. Не забывайте про вовлечение высшего руководства, когда оно начинает использовать возрастает доверие к инструменту.
6
Подготовьте презентацию. Она может содержать несколько слайдов о масштабах проекта, несколько могут быть посвящены знакомству с Qlik Sense и вам также следует кратко продемонстрировать, что вы разработали, и как это может помочь потребителям.
ПРАКТИКА ДНЯ
Сегодня разберем стратегему № 16.
Суть стратегии заключается в том, чтобы позволить противнику верить, что у него ещё есть шанс вырваться на свободу. Его воля к победе, таким образом, будет ослаблена желанием воспользоваться возможностью бегства. Когда же, в конце концов, окажется, что свобода была недостижима, его боевой дух будет сломлен, и он сдастся без боя
СТРАТЕГИЯ ДНЯ
№16.
Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти
!
Важные аспекты этой стратегии:
— противник должен сдаться без боя
— необходима дальновидность в действиях и терпение
— реализация может занять длительное время
— чтобы шар лопнул, его сначала нужно сильно надуть
!
Форматы реализации:
повернуться к продавцу спиной и начать уходить, тебя обязательно остановят; предоставить свободу, чтобы открыть потенциал творческой личности; молчание — способ разговорить другого
!
Игнорируйте «отпускания» со стороны оппонентов, занимая впоследствии более сильную позицию. Отпусти ситуацию — дай ей случиться сначала у тебя в мыслях, ни «да», ни «нет» в присутствии противника и в настоящий момент
Сталкивались ли вы на своем месте работы как такую стратегию применяли против вас? Какой вы нашли выход? Как вы можете применить эту стратегию в свою пользу?
Обсуждаем эту и другие стратегии в нашем Телеграм чате @qlikbi_chat
ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ QLIK
Опыт Росгосстрах работы с Confluence при внедрении Qlik

При проекте внедрения новой платформы Qlik Sense в компании, перед командой стояла задача как без ущерба скорости разработки вести документирование проектов. С учетом массового внедрения большого количества лицензий, относительно небольшой команды разработки и культивирования Self-Service в компании, необходимо было иметь понимание, какие проекты в принципе существуют, а какие пользователи публикуют самостоятельно.
РЕШЕНИЕ
Командой была выбрана платформа Confluence с отдельным пространством BI, на стартовой странице которого разместили короткую информации о разделе, а также контактные данные и порядок взаимодействия. В нем сразу завели 2 страницы для публичного использования и размещения личной информации. В публичной папке создали так называемые «Паспорта потоков» – отдельная страница под каждый поток. По умолчанию, мы завели обязательные поля: Владелец, Ответственный за поток, их подразделения, описание потока и опубликованные приложения. Так же разместили служебную информацию, для предоставления доступов, тэги, доступные подключения, общие сетевые диски. По каждому приложению завели страницы со ссылками на подстраницу с бэклогом задач по проекту – здесь заводили крупные задачи и вехи.

ЧТО ПОЛУЧИЛИ
У команды получилась иерархия Пространство – Публичная папка – Паспорт потока – Проект с бэклогом – Задача. Доступы выдавали только к публичной папке. Все обсуждения задач, проектов и потоков велись в комментариях к каждой странице. Все встречи протоколировались; фиксировались ответственные. Все устные договоренности по телефону вносились сюда же. Команда полностью отказалась от общения по проекту в почте.

ПЕРСПЕКТИВЫ
В Confluence были также заведены страницы с предложениями и идеями по развитию, внутренние описания. Благодаря этому, команде удалось оживить портал Confluence и улучшить взаимодействие с заказчиками.

ВЫВОД
Все обсуждения, доработки, переработки, работы разработчика, двусмысленность или однозначность требований жестко фиксировались в Confluence. Команда проекта получила в одном месте полностью задокументированный проект со всеми правками и переработками.
Кейс от PepsiCo Ukraine

Приглашаем вас посмотреть видео выступления Светланы Войцеховской, ведущего специалиста отдела анализа поддержки развития бизнеса PepsiCo Ukraine на форуме Qlik Day Kyiv 2018
АРТЕФАКТЫ
Определили цели проекта, поставили задачи, нивелировали риски и узнали как вести проекты в Confluence. За работу, товарищи! Виз виз уррра!
ИТОГИ ДНЯ
По любым вопросам – thejump@datayoga.ru