KPI – Key Performance Indicator – или ключевой показатель эффективности. KPI отражают наиболее важные метрики на разных уровнях компании: либо для всей организации в целом, либо для ее департаментов, отделов или конкретных сотрудников (личные KPI). KPI отслеживаются на постоянной основе, должны быть измеряемы и иметь решающее значение для достижения целей компании и поддержания роста.Правильно подобранный KPI помогает менеджерам ориентироваться между важными бизнес-процессами и показывает, может ли организация достичь своих ключевых целей.
KPI высокого уровня демонстрируют общую эффективность компании, в то время как
KPI низкого уровня фокусируются на более узких целях, например, KPI для продаж или проекта показывают производительность отдельных бизнес-подразделений.
Часто отслеживаемые KPI могут быть такими:
- Темпы роста выручки
- Чистая прибыль
- Коэффициент оттока (сколько человек перестают пользоваться продуктом или услугой)
- Средний доход для каждого клиента
- Срок жизни клиента (CLV / LTV)
Самая большая ценность современных дашбордов состоит в способности предоставлять в режиме реального времени информацию о результатах деятельности компании. В конечном счете, топ-менеджемент, а также проектные группы могут принимать обоснованные и целенаправленные решения, действуя на основе фактических данных, а не на основе интуиции.
Кроме того, хорошо структурированный дашборд с KPI помогает мгновенно замечать проблемные области и решать проблемы. Менеджеры, которые ежедневно используют сводные KPI-дашборды для получения краткого обзора, знают, куда направить свою энергию и понимают, есть ли необходимость улучшить какой-либо плохо работающий процесс.